Основная образовательная программа начального общего образования (далее –
ООП НОО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012№273
–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО 2021г. (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», приказом от 18.08.2022 № 569 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286»), и с учетом ФОП НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г. №372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»). При этом содержание и планируемые результаты разработанной
ООП НОО соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.
ООПНОО предусматривает непосредственное применение при реализации
обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам: Русский язык, Математика, Литературное чтение, Иностранный язык
(английский), Технология, Изобразительное искусство, Физическая культура.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
- обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина
Российской Федерации на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося; организация учебного
процесса в школе с учётом целей, содержания и планируемых результатов
начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО:
способствовать формированию у обучающихся основ российской гражданской
идентичности;
формировать готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению;
обеспечить достижение обучающимися метапредметных результатов образования
познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных
действий);
- создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его
потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
- организация деятельности педагогического коллектива школы по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных
обучающихся и для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и
поддержки;
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
- формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно -нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих
способностей, сохранение обеспечение планируемых результатов по освоению
обучающимся целевых умений, навыков, определяемых Государственными
потребностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья; личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности
и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования; достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми
обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других,
организацию общественно-полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной
организации. ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся.
Наиболее адаптивным сроком освоения ООПНОО является четыре года. Общий
объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может
составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно - эпидемиологическими
требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе
для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего
образования в порядке, установленном локальными нормативными актами
образовательной организации.
При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для
ускоренного обучения, объём дневной и недельной учебной нагрузки, организация
учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими
нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями